Тюнинг впускного клапана кайта
И вроде все вас устраивает в вашем кайте. И то, что он современный гибрид, и система OnePump у него есть, и прогрессивная расстроповка. Вот только система накачивания кайта, образно говоря, «подкачала»…
Мало того, что на впуске стоит маленький, 9-ти миллиметровый клапан, так в него еще и шарик засунули для обратного запора воздуха! Помимо выполнения своей основной функции, этот шарик изо всех своих маленьких сил старается помешать быстрому прохождению воздуха при накачивании кайта. Видно все это для того, чтобы при накачивании кайта потратить максимум своего времени и сил.
Что же, исправим эту ситуацию несложным и главное, недорогим способом.
Для примера возьмем кайт 2012 года, в большинстве своих характеристик очень современным и в довольно бодром состоянии. Заранее запасаемся новым универсальным клапаном, в нашем случае это будет клапан типа Big Boston, с увеличенным самоклеящимся основанием 15см х 15см.
Также, для работы нам понадобятся: универсальный обезжириватель, кусочек мелкой наждачной шкурки, маркер и ножницы.
Через технологический карман на переднем баллоне кайта добираемся до штатного впускного клапана и затаскиваем его внутрь.
Срезаем липучки фиксации пробки баллонного клапана, они теперь становятся бесполезными.
Замеряем посадочный диаметр нового клапана и размечаем новое отверстие на ткани внешней оболочки переднего баллона кайта.
После вырезания отверстия нужного диаметра, вставляем внутрь новый клапан и фиксируем его. Новый клапан должен плотно сесть в отверстие баллона и после фиксации пластиковым хомутом держателя клапанного ниппеля проворачиваться в отверстии баллона с трудом.
Теперь начинаем работать со внутренним, полиуретановым баллоном кайта.
Через карман на баллоне вытаскиваем небольшую часть баллона. Иногда для облегчения этого процесса требуется отсоединить трубку системы OnePump от среднего перепускного клапана на переднем баллоне и провалить его внутрь.
Обведите маркером впускной клапан, подлежащий удалению, для того, чтобы отверстие было более заметным для дальнейших мероприятий.
Если вы не планируете использовать старый клапан в дальнейшем, не срезайте его полностью, по диаметру его основания. Просто сделайте отверстие в основании старого клапана равное диаметру нового клапана.
Слегка обработайте место приклеивания нового клапана наждачной шкуркой и обезжирьте его.
Аккуратно наклейте новый клапан, разглаживая его основание от центра к краям.
Вставьте часть баллона с наклееным новым клапаном внутрь оболочки.
Пока не фиксируйте клапан на баллоне пластиковым хомутом.
Не забудьте застегнуть молнию кармана на баллоне!
Накачайте передний баллон кайта на 50% от рабочего давления и убедитесь, что полиуретановый баллон встал на свое место правильно.
Теперь докачайте кайт до рабочего давления и оставьте его на 1 час в таком состоянии.
Теперь можно зафиксировать новый клапан на баллоне при помощи пластикового хомута- держателя ниппеля.
Если условия позволяют, оставьте кайт, накачанный до рабочего давления еще на несколько часов в теплом месте. Каждый лишний час нахождения под давлением добавляюет новому клапану прочности склеивания .
Несколько замечаний по поводу оставшегося на кайте стандартного, 11-ти миллиметрового клапана для выпуска воздуха (Deflate). На фото внизу он справа.
Я думаю, что его нужно, по возможности, оставить на месте, исключительно по соображениям безопасности эксплуатации кайта.
Бывают нештатные, экстремальные ситуации, когда необходимо быстро лишить кайт внутреннего давления и, как следствие, тяги.
В случае с резьбовыми пробками, необходимо сделать 7-9 вращательных движений пальцами, чтобы открутить пробку. На это уйдет минимум 4-5 секунд. Стандартная же выпускная пробка на липучке вытаскивается за секунду, что гораздо быстрее и безопаснее.
Вот на этом все, наш тюнинг системы накачивания кайта завершен.
Наслаждайтесь легкостью накачивания летом а также зимой и хорошего вам ветра!
- Комментарии